Главная » 2017 » Январь » 6 » Реалити
12:15
Реалити

Хочу поговорить в очередной раз про реалити-шоу, и вообще про показ чего-либо. Мы периодически обсуждаем эту тему, и вот она всплыла в очередной раз.

Снова всплыла фамилия Бровченко. Я про них много слышал от разных людей. Но, ни разу, ни одного сюжета не видел. Вчера решил заполнить этот пробел, нашел их канал в Ютубе. Там было почти всё новогоднее из последнего, посмотрел полчасика ролики, в основном проматывая, и у меня сложилось некое впечатление. Хочу для начала поделиться им, просто как человек.

Первое, что бросается в глаза, а точнее на слух, они говорят с каким-то акцентом, или просто произношение у них какое-то, не как везде :-).  Скорее всего, это из-за региона, в котором они живут. Тут так не говорят, скорее всего, из-за этого такая большая разница.

Второе, что можно сказать – это женское шоу и для женщин. Всегда показывают эту женщину, она говорит много и долго и, по сути, всё показано её глазами. Я не знаю, это хорошо или плохо, но явно всё пропитано женским духом. :-)

Где-то они рассказывали про планшет, который им подарили, и про это рассказывала эта женщина со всеми вытекающими :-)

Я так понял, они сами всё снимают и монтируют, и ролики у них длинные. Из чего можно сделать вывод, что если ты один делаешь такое шоу, то будет получаться, как у них. То есть, всегда есть проигрыш в качестве. Видно, что специально они ничего не делают. То есть снимают как есть. Часто не хватает света, или наоборот, так засвечено, что пол лица чересчур много света, а другие пол лица в полной темноте. Ну и многое другое  тоже сделано посредственно. Как получится, что ли. Главное что бы в целом было видно. Большинство материала они явно не переснимают по нескольку раз.

Я не говорю, что это плохо, но есть теперь наглядный пример, что может сделать 1 человек, или семья. То есть, если ты делаешь как есть и много, то получится как у Бровченко. Если ты стараешься делать хоть сколько-то качественно, но своими силами, то получится как у нас. 3 минуты раз в несколько дней, но, как мне кажется, всё-таки смотрится гораздо приятнее. Да и как все заметили, совершенно разный формат вообще.

Вот собственно по Бровченко всё.

Теперь о нас. Всё началось с того, что у нас в команде, да и в семьях, все разные. Прям совершенно разные, и мы ни в чём не можем договориться из-за этого. :-)

Включая съёмку. С одной стороны у нас есть Зоя, она где-то там училась, и скорее всего так и есть! :-)  Что-то типа на режиссера, оператора, монтажера и т.п. И на сколько я понял с её слов, их учили в целом вот чему. Просто, берётся статистика того, что попадается в кадр, и смотрится, как это воспринимается людьми. Выясняется, что если кадр выстроить так, то он понравится почти всем. Если иначе, то меньшему числу народа, если ещё иначе, то никому не понравится. И вот кто-то в своё время это всё замечал, оттачивал мастерство, и в итоге получилась некая концепция, как и что надо снимать, чтобы достичь максимального результата.

И чтобы каждому режиссеру и оператору не проходить весь этот путь, он просто начинает этому учиться, и ему это всё преподают и разжёвывают что, как и почему. С одной стороны, да есть шаблоны, по которым надо действовать, с другой стороны, всё получается действительно красиво, всем нравится, крутится в кинотеатрах и по телеку. Согласитесь, то, что снимают Бровченко, никогда не будут показывать по телеку в полном объеме и как будто это программа, и в целом всем понятно почему.

Все ТВ держат «правильные люди» которые этому учились, и они никогда не выпустят в эфир «всякий шлак». С другой стороны, если брать суть, то всё равно людям интересна прежде всего суть.  Да, когда люди смотрят «Бровченков», их ломает от качества картинки, и от того, как всё снято, но при этом они понимают, что другого варианта посмотреть это у них нет. А те, кто вдавался в суть, понимают, что в таких объемах и при наличии стольких человек луче просто не сделать. По крайней мере, значительно лучше.

Так вот, идём дальше. Я выявил несколько видов съёмки. Первый вид назовем – художественная. Та, про которую рассказывает Зоя. То есть это кино, ТВ и типа того. Там суть в том, что главное, чтобы в кадре всё было красиво и вымерено, ничего лишнего. А что за кадром – по фиг. И обычно, там всякий срач.

Следующий вид съёмки - это техническая. На ней, можно сказать, специализируюсь я. Суть съёмки в том, что главное, чтобы всё было видно. Обычно применяется в видеонаблюдении или съёмки каких-то инструкций, или типа того. Да, может там все не высокохудожественно, и в кадр попадает всё, что есть, как есть в жизни, но главный критерий это – чтобы всё было видно, в кадр попадало всё, что нужно и расположено было хоть сколько-то грамотно, просто с позиции логики.

Да можно поставить дополнительную подсветку, или развернуть камеру так, чтобы окно не попадало в кадр, и всё не было засвечено. Но не закрывать временно окно шторами, потому что всё равно камера будет стоять там сутками, и всё должно быть видно всегда, независимо от состояния окна. Или важны углы обзора, чтобы видно было «от сих до сих».

Это нормально. И так выстраивать кадр мне понятно. Я бы назвал это мужской взгляд на вещи. :-)

И есть ещё один вид съемок - «хоум видео». То есть любой человек берёт камеру и снимает так как может, и как само получилось. Снимает то, как он видит, а так как все люди разные, то все видят по-разному, и у них в голове нет никаких шаблонов, поэтому вся съёмка всегда разная и у всех она разная. Это, можно сказать, нормально и технически никак не сделаешь по-другому.

Теперь плавно переходим к реалити. Как я заметил, существует их несколько видов: лайф реалити, просто реалити и хоум реалити.

Рассмотрим с технической точки зрения. Я «дом 2» не видел давно уже, возможно он по-прежнему снят по первому сценарию, возможно уже нет. Но классика - это старые шоу типа «За стеклом», первая «Фабрика звезд», шоу «Большой брат» или «Голод». Идея в том, что строится «стеклянный дом» - то есть, это некое здание, где полно камер, у всех героев микрофоны, хорошее освещение. Это по сути целый павильон съёмочный, который работает в круглосуточном режиме.

Это очень круто и, как я понимаю, дорого. Сейчас таких шоу осталось очень мало. Даже не знаю почему. Или у них популярность упала, или, как мне кажется, просто это очень дорого, и народ не заморачивается. Почему это были именно «лайф реалити»? Потому что вещать оттуда можно было круглосуточно, картинка постоянно шла, и обычно есть где-то канал, хотя бы в нете, где всё это шло круглосуточно.

Ну и  делалась каждый день нарезка типа «дайджестов» минут на 20, и выходила несколько раз в день. Но, при желании, есть техническая возможность эфирить это в круглосуточном режиме!

Дальше идёт обычное реалити. Его суть в том, что есть несколько операторов и камер. Иногда просто мобильный свет или какие-то фишечки типа стедикамов к камерам, штативы и типа того. Но это всегда съёмка, не прямая трансляция. И вот так снимают они какое то время, всё, что могут и потом из этого монтируют программу. Или серию программ. Самые известные из того, что я видел, шоу «Survivor» (русский аналог «Последний герой») или «Голые и напуганные» И куча, просто Куча им подобных!

Почему они популярны? Да, в круглосуточном режиме их не снимешь, но это и не требуется. Они идут на каналах раз в день или в неделю, и можно обойтись без кучи проводов, без режиссерского пульта, и могут такое шоу снять несколько человек. То есть экономия очень сильная, а эффект почти такой же. И народ просто перешёл в такой формат, потому что это оптимально между затратами и выхлопом. Мне кажется, это основной фактор.

И переходим к «хоум реалити», когда все тоже самое, что и просто в реалити, только своими силами. Классический пример - «Бровкченко». Снимают как есть, монтируют как есть. Да, всё трясётся, плохо видно, компановки кадра нет совсем, очень часто ничего не влезает в кадр, что должно, или влезает частично, но все понимают, что это хоум видео, и закрывают на это глаза, просто потому, что вариантов больше нет. И это имеет место быть, потому что это - честно, и это имеет свою популярность просто потому что искренне, и народу в целом интересно.

Теперь обо мне. Я вырос давно, и вырос на лайф реалити шоу, на стеклянных домах! Это очень круто, и я просто грежу вещанием в круглосуточном режиме. Наверное, все видели в своё время фильм с Джимом Керри «Шоу Трумена». Это один из моих любимых фильмов! Да, круто конечно, если можно было бы организовать что-то такое. Не саму идею, типа взять ребенка и создать искусственный мир ему. Это мне как раз не нравилось. А вот сам факт, что все показывается и снимается – это, конечно, круто!

И поэтому я всегда мечтал о стеклянном доме. Я в своё время даже попытался создать что-то в формате «хоум» - стеклянный дом на основе системы видео наблюдения. Но у меня не получилось. По крайней мере, пока. И, проанализировав, я понял почему. Причина банальная. Главное в системе то, что она работает круглосуточно и снимает круглосуточно, от этого и пляшем. А у меня всё на солнечных панелях и акках, и о круглосуточности мечтать не приходится. То есть мне не удалось банально эту систему запитать!

Второй момент - это звук. Я сделал камеры без звука, а для реалити это не подходит. Надо чтобы везде был звук. Это не проблема, добавить звук, но чтобы всё обрабатывать надо опять же круглосуточно электричество. Типа снимаешь днём, обрабатываешь ночью. В поместье не посидишь ночами, потому что нет электричества ночью. А для обработки видео нужен комп мощный и, желательно, таких несколько. Регистраторы - это как компы, там стоят жёсткие диски, и они тоже много едят. Если ты цепляешь 4 камеры: одна потребляет всего 250 милиАмпер. Это очень мало, 4 камеры - 1 ампер. Подумаешь, фигня, а если у тебя 32 камеры? Для лайф реалити это мало, но всё же. И ты замечаешь, что ни потребляют уже 8 ампер все! И это до фига, учитывая, что регистратор потребляет в среднем 4. А у тебя их два, каждый по 16 камер, и того 8 ампер едят регистраторы и ещё 8 - камеры! И того 16 ампер! То есть с панелей должно идти как минимум 16, чтобы это всё запитать, и ещё столько же хотя бы, чтобы заряжать акки! И не забываем, что надо хотя бы 2 монитора, чтобы это всё смотреть, комп на чём это всё монтировать. Это ещё Амперы. И, таким образом, получаем, что надо иметь какое-то нереальное число панелей и ещё более нереальное число акков, которые умирают каждые 3 года и стоят очень и очень недешёво!

И это не считая дополнительного освещения обычного и инфракрасного, потому что для того, чтобы видно было всё и всегда, без освещения - никак! А оно потребляет больше, чем сами камеры! То есть, это ещё столько же надо приплюсовать Ампер, да ещё и в тёмное время суток! То есть всё с акков!

Поэтому у меня и не получилось всё запустить в том объеме, как я хотел. Поэтому приходилось снимать всё как «Бровченко», а это мне было не интересно.

Что можно предпринять? Либо сделать реалити в деревне, опять же как и Бровченко, чтобы было электричество и интернет. Или надо сделать в поле электричество. Или от столбов, если это возможно, или от чего-то круглосуточного, например от гидрогенерации. А так как мы решили всё-таки делать хоть какое-то вещание, и это одна из основ нашей инициативной группы, то есть «ПиАр», то придётся проблему энергоснабжения вынести на первый план. Поэтому я в планах по поселению и вынес пункт «Гидрогенирация» на первое место. Ну и база у нас будет в деревне. Пока придётся начать «шоу» оттуда, потому что там есть обычное электричество.

Такие вот выводы на данный момент.

Категория: Мои мысли | Просмотров: 547 | Добавил: Necov | Теги: Реалити | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]