Главная » 2016 » Август » 18 » Свобода воли у детей (текст)
18:32
Свобода воли у детей (текст)

Текстовый вариант ченнелинга о свободе воли у детей. Если где-то увидите ошибки - пишите, исправлю.

Вопрос: есть ли у детей свобода воли?

Ответ от Флюка:

Когда ребёнок только родился – ответственность сразу 100% лежит на родителях. И свобода воли – вы это интерпретируете как «что хочу, то и делаю». Это всё плавает, и это надо смотреть не по биологическому возрасту. Есть критерии, что должен ребенок делать, уметь, в определенном возрасте. Т.е. это всё очень приблизительно, но схема примерно такая.

У ребёнка до 3 лет свободы воли нет вообще, полностью. Потому что это ещё часть вас. Если ребенок научился ползать и хочет засунуть палец в розетку – чтобы посмотреть, что будет, то вы ему этого не дадите сделать и это правильно! Т.е. если вы скажете: «Ну, у него есть свобода воли», то это бред, потому что «свобода воли» = «ответственность». Т.е. когда человек ответственен, только тогда, с этого момента, он начинает проявлять свободу воли. Пока у него ответственности нет, свободу воли, даже не только человек, а вообще НЕКТО, проявить не может. Даже у животных это прописано, и это может выглядеть на глаз, как свобода воли. Например, животное может выйти из норки или нет. У них есть ответственность. Например, птица кормит птенцов, она летает за пищей для птенцов. Т.е. она может, конечно, и не летать, но тогда птенцы погибнут. Т.е. когда птица вылетает, она поступает ответственно, она знает, что ей надо вернуться. И соответственно, она проявляет свою свободу воли так. Но у животных это больше автоматика. У людей точно также. Когда ребёнок только родился – он первого уровня, у него одни эмоции, нужды, потребности, т.е. это потребитель стопроцентный. Плюс у него сознание ещё не сформировано, и он не может оценить вообще что-то, чтобы ему можно было дать полную ответственность. Поэтому приблизительно до 3 лет у детей свободы воли нет вообще. Т.е. это не значит, что их нужно грузить чем-то, да вы и не сможете их ничем нагрузить, потому что они будут просто требовать что-то своё, тут даже спорить бесполезно. Поэтому до 3 лет свободы воли у детей нет вообще. Просто нет такого понятия, в вашем понимании свободы воли.

С 3 до 7 лет – в этом возрасте вы наблюдаете за ребёнком, и если заметили, что он в чём-то проявляет ответственность, вы можете дать ему проявить и свободу воли. Например, ребёнок может мыть посуду, он понимает, что тарелки нельзя бросать, потому что они бьются, и он говорит: «Давай, я помою посуду и пойду гулять». Т.е. он проявил свободу воли. И вы не решаете за него на 100%, а вы говорите: «Да, ты можешь так сделать». Т.е. не так, что вообще всё что угодно делать, а вот в этом: он сделал – вы его отпустили, он пошёл гулять. Т.е. в каких-то делах, в среднем процентов на 20, и то, только в тех делах, где вы знаете, что он адекватен, где либо вы, либо кто-то другой его научили.

С 7 до 12 лет – в этом возрасте ответственность плавно растёт до 40%. Ребёнок уже может больше. Больше проявляется.

С 12 лет до 16-18 лет (по-разному у разных людей) ответственность увеличивается примерно до 80%. С 12 лет ребёнка можно обучать разным ремеслам, навыкам, тонкостям.

Но здесь вы смотрите: если ребёнок совсем безответственный, то бензопилу вы ему не доверите в 12 лет, потому что он будет пилить «от балды», по сторонам смотреть не будет, а если рядом кто-то стоит, он может его задеть этой пилой. Если в 14 лет вы видите, что он ответственность проявляет, то вы ему даёте такие инструменты. Т.е. вы видите, что он не будет махать бензопилой направо и налево, бегать за другими, потому что это весело.

И ещё такой момент – он в нормальном сообществе проявляется – что приблизительно с 16-18 лет подросток (мужчина) должен научиться зарабатывать себе на еду. Т.е. он живёт с родителями, зарабатывает деньги и свою долю отдаёт родителям, в семейный бюджет. После 21 года у него должен быть либо свой дом, либо он может снимать себе жильё. Т.е. после 21 года вы его можете спокойно выставить за дверь и вы не обязаны предоставлять ему жильё. Конечно, вы его должны предварительно обучить, чтобы не было так, что вы его не учили, а потом 21 год ему стукнуло и вы ошарашили его: иди гуляй. В этом случае вы будете не правы и наоборот, если вы его не научили, то вы после 21 года должны его научить, либо вообще, если учить его не собираетесь, то так и будете его кормить, пока кто-то из вас не умрет.

Если по нормальному идёт развитие ребёнка, то после 18 лет оставшиеся 20% ответственности, вы можете давать ему советы в глобальных вещах, в которых у вас есть опыт, настоятельно рекомендовать ему: сделай лучше вот это, или сделай лучше вот так. Если ему уже за 21 год, то вы не имеете права ему ничего навязывать. Вы можете спросить: «У нас есть вариант, как тебе лучше поступить. Ты хочешь это выслушать?» Если он говорит: «Нет, я точно знаю, что я хочу, мне это не интересно», то вы говорите: «Ладно, хорошо». Обычно, когда родители продолжают навязывать своё мнение после исполнения ребёнку 21 гола, это интуитивно – они чувствуют, что они не воспитали его, у них нет внутренней уверенности, что ребёнок самостоятельный и может двигаться дальше. 

Просмотров: 421 | Добавил: trofim | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
1 Necov  
0
Ни че себе!!! Ну, ты вообще БиZone!!! 
Круто!!! Благодарю!!!
Я перепощу в Блог. Чтоб найти потом можно было.

2 trofim  
1
Это общее дело. Мне было не сложно выкроить время для небольшого текста. Есть к тебе небольшое пожелание: доводить начатую в ченнелинге мысль до конца. Иначе возникают сложности при переводе в текст, когда предложение началось, потом пошла другая мысль, а первая так и не закончилась. Вцелом оно и для прослушивания приятней, когда мысль идёт сплошняком smile

3 Necov  
0
Нууу.... Попробую что нить с этим сделать...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]